Образ Жизни Симптомы и Лечение

Цифровое слабоумие – чем опасно

Мир уткнулся в гаджеты и не хочет поднимать головы, чтобы посмотреть по сторонам. Окружающее все меньше волнует людей, им гораздо интереснее то, что мелькает на экранах. И это грозит катастрофой, имя которой – Digital Dementia, или цифровое слабоумие, и это диагноз, означающий нарушение когнитивных функций и даже разрушение мозга благодаря активному использованию цифровых девайсов, прежде всего смартфонов.

Цифровое слабоумие и его жертвы

Впервые диагноз цифровое слабоумие поставили в 2007 году в Корее школьникам. Оказалось, что изменения, которые произошли в их мозге, очень напоминают старческое слабоумие, или деменцию, – разрушение участков лобной доли мозга, ответственных за принятие решений, эмпатию (способность к сочувствию, сопереживанию проблемам другого человека), коммуникацию.

Почему этот диагноз впервые поставлен в Корее – понятно. Эта страна одной из первых встала на путь оцифровывания, здесь сегодня больше всего смартфонов на душу населения.

И понятно, что первыми жертвами всеобщей «гаджетизации» становятся дети. Ведь мозг формируется в период до 17-20 лет. И разговоры о том, что сегодня дети другие, здесь не работают.

Да, дети другие, но мозг у них остался таким же, каким был у детей и сто, и тысячу лет назад. Мы сегодня все другие, но ведь в связи с этим женщины не стали вынашивать ребенка три месяца вместо девяти – как раньше вынашивали, так и сейчас. Вот и с мозгом та же история.

Как формируется мозг?

Все, что происходит в нашем мозге, зависит от взаимодействия в нем миллиардов нейронов. Образование связей между нейронами – это и есть процесс развития мозга. Он в нашей голове происходит непрерывно, каждую секунду, а ответ на окружающую нас среду и на события, которые происходят внутри, и во многом на события, которые происходят снаружи. В результате к 20 годам формируется «карта мозга», которая в процессе жизни лишь дополняется мелкими деталями.

Все, что происходит в нашем мозге. Зависит от взаимодействия в нем миллиардов нейронов.

И чем богаче жизненный опыт, тем больше образуется связей, тем лучше будет сформирован мозг.

Поэтому человек, в первую очередь ребенок, должен взаимодействовать с реальным окружающим миром, а не с виртуальным. И в этом опыте должны быть не только удачи, но и неудачи – полный спектр. Нельзя отключать органы чувств от внешней среды.

А в XXI веке, окружающий мир для ребенка все больше сужается – сейчас даже во дворах уже не играют, только в смартфонах. В результате нарушаются коммуникационные связи, социализация, способность к эмпатии и умение думать, в конце концов.

Ведь восприятие информации с экрана, глубина переработки информации равны нулю. Байты из экрана, которые поступают в мозг, – это пустая затея, из которой ничего не следует. Недаром нынешнее поколение называют поколение Copy&Paste – «копировать и вставить». Но не «думать».

Чем опасны соцсети?

Да, интернет предлагает готовые ответы на все вопросы. Какое уж тут развитие творческих способностей! И постепенно цифровые технологии инфантилизируют мозг проводящих большую часть своего времени в гаджетах, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут сконцентрировать внимание и живут настоящим моментом.

Плюс со злоупотреблением гаджетами связана треть ожирения, треть всех нарушений костно-мышечного аппарата, сильные проблемы со зрением. Ожирение понятно почему – дети ночью сидят в соцсетях, не спят. Нарушается работа поджелудочной железы, запускается чудовищный инсулиновый круг. Дневной метаболизм снижается на 8 процентов. А это значит плюс 5 кг каждый год.

Кстати, в тех же соцсетях любят цитировать слова, которые приписывают Эйнштейну, хотя он их никогда не говорил: «Я боюсь, что наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. И тогда мир получит поколение идиотов». Но кто бы это ни сказал – задуматься стоит…

Комментировать

Начните писать комментарий здесь